Уберечь своё имущество от посягательств со стороны злоумышленников – задача довольно сложная. Профессиональные угонщики часто тратят на вскрытие авто считанные секунды. К сожалению, абсолютной защиты от подобных специалистов по взлому не существует. Тем не менее если оборудовать автомобиль сигнализацией, блокираторами и секретными кнопками, выключающими двигатель, можно заметно снизить вероятность похищения машины, поскольку большинство воров предпочитает самые простые способы проникновения в салон. Иногда достаточно серьёзной преградой на пути преступников становятся также замки на дверях автомобиля. Их устойчивость к взлому зависит от конструкции и материала изготовления.
Варианты механизма запирания
Подавляющее большинство транспортных средств оборудуется цилиндровыми замками. Они довольно компактны, легко совмещаются с элементами кузова и могут быть подключены к приводу дистанционного открывания дверей. Используются два основных типа таких замков:
- Пиновые. Их также называют штифтовыми. Отпирание осуществляется поворотом плоского ключа с нанесёнными на него насечками. Каждая из них предназначается для надавливания на один из подпружиненных «кодовых» штифтов, размещённых внутри замка. Контуры насечек уникальны, что исключает возможность использования неподходящего ключа.
- Рамочные. Когда в такой замок вставляется ключ, его насечки должны разместиться в точном соответствии с набором небольших пластинок. В отличие от штифтов, эти элементы неподвижны. Направлены они от края окружности цилиндра к её центру. Когда ключ поворачивается, насечки своими боковыми гранями давят на пластинки, и при взаимном соответствии элементов замок открывается.
Современные модели замков часто усложняют дополнительными деталями. Например, используется двусторонний рамочный механизм, или же насечки заменяются кодовыми отверстиями.
Методы взлома пиновых (штифтовых) механизмов запирания
Наиболее известным воровским инструментом в г. Миасс считается отмычка. Применяют её для похищения автомобилей, а также для проникновения в их салон с целью кражи. Основной способ защиты от этого традиционного преступного средства взлома – усложнение механизма запирания. Именно поэтому количество штифтов в автомобильных замках увеличено по сравнению с обычными квартирными вариантами, как правило их около 6.
Но следует отметить, что отмычки сегодня особой популярностью среди угонщиков не пользуются. Это довольно дорогой инструмент, требующий к тому же определённых навыков во время использования. Гораздо чаще штифтовые замки открываются методом так называемого «бампинга». Это довольно грубый, но эффективный способ: в замок вставляют так называемую заготовку и наносят по ней короткие сильные удары молотком. В результате кинетическая энергия передаётся штифтам, их подкидывает вверх. Если поймать этот момент, то можно повернуть цилиндр, и тем самым отпереть механизм.
Еще один метод взлома, который используют против пиновых замков – это считывание кода при помощи особого зонда. Его медленно и плавно ведут от внутреннего штифта к внешнему, вслушиваясь в щелчки. Разумеется, в этом случае угонщику потребуется некоторое время на осуществление своего замысла.
Методы взлома рамочных механизмов запирания
Использовать «бампинг» против пластинчатого замка абсолютно бессмысленно. Поэтому преступники, стремящиеся достичь желаемого результата как можно быстрее и проще, могут использовать специальную дрель. С её помощью замок высверливается. Если же следы взлома оставлять нежелательно, применяется отмычка или зонд. Иногда применяются и еще более изощрённые методы, включая воздействие на систему дистанционного открывания дверей.
Какие же замки лучше?
Может показаться, что предпочтение следует отдать рамочному механизму. Сегодня его используют для запирания дверей многих дорогих автомобилей именно по причине устойчивость к «бампингу». Как правило, ключи для таких замков делаются двусторонними – это намного усложняет задачу тому, кто попытается считать код. Но и штифтовые механизмы сегодня усовершенствованы. Использование специальных антибампинговых телескопических пинов не даёт возможности угонщику уловить выгодный момент для поворота цилиндра.
При этом вскрыть машину можно в любом случае – никакой, даже самый сложный механизм от этого не спасает. Он способен только затруднить и замедлить действия преступника. Часто этого оказывается достаточно для того, чтобы злоумышленник не довёл начатое до конца.
Если с Вами произошел случай взлома авто и Вам требуется ремонт или помощь в Миассе, звоните к нам по тел.: 8 923 472 3553. Часы работы c 10:00 до 20:00!